воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Поиск работы в Торонто. Мой личный опыт.

Написала этот пост 4 месяца назад, решила и тут выложить :) 

Отработала первый день и даже силы есть :) 
Настал и мой черед писать про то, как я искала работу в Канаде. Опыт уже какой-никакой имеется :)
Начну с февраля 2015 года, да да, именно в этом месяце у меня было первое канадское интервью. Я его с треском провалила, контора была с завидным местоположением, в 20 минутах на метро от дома, было меня аж 4 экзекуции интервью. И все виды интервью впервые, поэтому втройне сложнее все давалось и воспринималось. Про каждый вид интервью по пунктам:


1. Сначала по телефону с бегло говорящей, жующий слова hr менеджером. Удивительно, но прошла, переспрашивала несколько раз, она все ответы бегло набирала на компьютере.
2. С русскоговорящим! лидом команды тестировщиков, интервью было по скайпу. Он мне скинул даже мини задание на пять минут. На удивление прошла, хотя на вопрос про SQL injection не ответила, зато потом я это дело основательно изучила)
3. Третье интервью было уже в офисе, с директором QA и лидом девелопмента. Вопросы задавали все на ситуации. Что-то типа: как вы срабатываетесь с мужским коллективом (вообще самый тупой вопрос, который можно задать девушке с IT профессией на мой сугубо личный взгляд), а будете ли вы говорить разработчику как писать код, а какой у вас любимый браузер и почему выбрали нашу компанию...
4. И последнее интервью было с Архитектором, она удивилась вообще зачем ее попросили меня собеседовать, она меня опять спросила как я работала и что делала на прошлых проектах и раза 3 достаточный ли по моему мнению у меня уровень английского...
Ну и в итоге они меня мурыжили 2 месяца и не взяли. 
К слову сказать, на интервью они меня позвали только потому, что меня порекомендовал знакомый.

Потом было еще одно провальное интервью через рекомендацию, там я сама затупила и не сделала письменное задание, но извлекла как всегда пользу и выштудировала еще один вопрос после :)
В июне месяце по счастливой случайности нашим друзьям в контору понадобился тестировщик меня про собеседовали и взяли, интервью длилось 20 минут, чисто по делу, чисто вопросы по работе, никаких ситуационных вопросов и прочей лабуды...
Работала я партайм из дома. Из дома работать очень удобно из-за детей, они у меня уже в том возрасте, что даже находясь дома, могут не мешать ) И в то же время я их без проблем отводила и забирала из школы.
В ноябре 2015 я серьезно озаботилась поиском постоянной работы на полный рабочий день.
Выложила резюме на индид и стала ждать. Стали звонить рекрутеры и hrы компаний. Одна контора в 25 минутах пешей доступности от дома даже была, но не судьба...Вобщем в итоге у меня нарисовались три серьезные возможности. В итоге по всем трем компаниям мне сделали оферы, и выбрать было самое сложное испытание в моей жизни.

Первая контора была из Калифорнии, в Торонто у них работал один разработчик, и искал себе в команду тестировщика. Тема для меня новая, тем и интересная, компания занималась VoIP. Интервью было 3, сначала с этим разработчиком, потом с лидом из Калифорнии, потом с CEO, он на тот момент был в Новой Зеландии и ехал в убере в аэропорт, было так прикольно ощущать свзязь с тем континентом )) Вопросы задавали все по существу, на чем пишете автотесты, как тестируете веб сервисы, про тест-план, про тест-кейсы и тд. 

Вторая контора базировалась в Миссисаге, район аэропорта. Собеседование было сначала с внешним рекрутером, он меня подал на эту позицию, и потом уже непосредственно с лидом QA и HRом. Это было самое приятное интервью, прошло в легкой и непринужденной форме. Сначала как обычно я рассказала что делала и как. Потом они задавали вопросы, все по существу: Вы говорите что работали в Линуксе, назовите какие-нибудь команды. Про SQL, скажите какие запросы знаете, приведите пример. Потом они рассказали как стоится процесс тестирования у них, чем занимаются. Мне так запали в душу их теплота и радушие, их открытость и профессионализм, отказать им было очень сложно...

Ну и третья контора, в которой я сегодня отработала первый день, оказалась самой соблазнительной и сложной! Интервью было опять же через рекрут агентство. Т.е. сначала рекрутер, потом уже непосредственно контора собеседовала. Все вопросы были про автоматизацию. Selenium, как будете парсить XML, как будете осуществлять поиск по бинарному дереву. Я видимо так понравилась интервьюверу, что все эти вопросы он задал мне устно, хотя они у него были подготовлены для письменного интервью, я бы точно на бумаге все провалила )) После интервью мне прислали на email задание чисто на программирование. Честно говоря я совсем не верила что они меня возьмут в команду, так как им нужен был именно Test Automation Developer, на такую крутую должность я даже претендовать боялась, все мне кажется что мозга мало...но о чудо, меня взяли. 

Почему выбрала их:
1. Компания консалтинговая, клиент в большой четверке, что поможет построить весомое резюме и набраться максимального опыта в минимальные сроки
2. Захотелось поработать в Даунтауне.
3. Чисто опыт автоматизации, много бекэнда.

Какие выводы я сделал для себя:
1. Не волноваться на интервью, самое страшное что может произойти, не возьмут на работу, ну и фиг с ним, другие возьмут )
2. Надо основательно готовиться к каждому интервью, соврать не прокатит, все будут спрашивать подробно и врать надо уверенно, легче всего это делать, когда разбираешься в теме досконально. Слово не знаю никогда не говорить! Я делаю так, если меня спросили про то, с чем я не работала, я начинаю выдавать все что я про это знаю и потом молчу, в худшем случае спросят опять, работала ли я реально с этой технологии на проектах, тогда я отвечаю что такого счастья пока не выпало, но очень бы хотела поработать  На одном интервью в одну крутую гос контору я так и ответила про Spring фреймворк, оказалось им понравилась моя честность и они захотели уже лично со мной встретиться, но у меня уже были эти самые три офера и им я уже сразу отказала. 
3. Глядя на то, какие интервью проходит мой муж разработчик, в тестировании, даже на автоматизацию, интервью совершенно не сложные, если ты в теме конечно и с опытом работы.
4. И теперь я уверенна в своих силах, и знаю что у меня все получится 
5. И последнее, пока в моем резюме не появился канадский опыт работы, я не была так востребована на рынке, что правда, то правда…

Посмотрим куда кривая выведет. Время покажет :)

2 комментария:

  1. Спасибо, было действительно очень полезно почитать :) Мне кажется, я уже 100 лет не искала работу и не проходила собеседования, поэтому для меня это страх в квадрате :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо за коментарий :) В этом деле главное практика, чем больше интервью за плечами, тем меньше страха :) Удачи в этом нелегком деле ;)

      Удалить